Я подписалась на рассылку, и вот что мне прислали:
НЕМНОГО О СТИЛЕ

    В этой статье я позволю себе немного порассуждать о внешнем виде сайта или странички. Это именно рассуждения, выражающие мое личное мнение и не несущие никакой учебной или даже рекомендательной нагрузки. Кто-то, прочитав, согласится, кто-то пожмет плечами, а кто-то скажет: - "Какая глупость!" Сколько людей, столько мнений, а о вкусах, как говорится, не спорят.
   Много раз я встречал в интернете сайты, на которых рассказывают, каким должен быть дизайн или каким он не должен быть. По моему мнению, нужно быть очень самонадеянным человеком, чтобы утверждать: "Я знаю, как должно быть! И должно быть только так!"
   Все сайты представленные в сети имеют право на существование, раз они прошли проверку у провайдера и выставлены на всеобщее обозрение, а если они никому не нужны и не интересны, на них просто никто не придет! Одно из достоинств интернета (а по-моему - одно из главных) - его демократичность. Никто не принуждает смотреть то, чего ВЫ не хотите. А если все-таки на Вас неожиданно выскочит "самооткрывающееся" окно с какого-нибудь сайта - поместите его в свой черный список! У разных людей были разные причины для создания именно таких сайтов, какими мы их видим. Это их право, но постольку, поскольку сайты и страницы выставлены на наше обозрение, мы имеем право высказать свое мнение о них. Я не делю сайты и страницы на хорошие и плохие. Есть сайты, которые мне нужны, потому что на них находится информация, которую я искал, и есть сайты меня не интересующие. Есть сайты, с которых удобно брать информацию и есть - с которых не очень. Это оценка так сказать, "полезности". Но мы сейчас говорим о стиле исполнения.
   Так вот - я делю все сайты на пять категорий. Деление, конечно, чисто условное и субъективное, да и границ между категориями не существует. Это как в радуге: мы выделяем и называем всего семь цветов из всей палитры.
    К первой категории в моей классификации относятся сайты, сделанные по принципам "шоб було" , "и так сойдет". Информации нет или очень мало, внешний вид слеплен из шаблонов или на скорую руку на WYSIWYG-редакторе.
   Следующая категория - сайты-красавцы. Они имеют исключительно привлекательный внешний вид, все элементы и их расположение продуманы очень тщательно, но в них нет никакой информации. Мне, например, встречался сайт одной финской компании, довольно солидной, надо сказать, в котором было четыре страницы-картинки. На первой было название фирмы, ее адрес и ссылки на три другие страницы. На остальных страницах были имена, фамилии и контактные данные хозяина фирмы и двух должностных лиц (на каждой странице по одной персоне). И все! Посещать такие сайты можно как картинную галерею: часами рассматривать, отдыхать, думать, пытаться понять, какие мысли и чувства вложил автор в это произведение искусcтва (или, если у Вас другой склад хaрактера - какими средствами он добился того или иного эффекта).

   Затем идут информационные сайты. Оформлены обычно без претензий. Очень много полезной информации, но порой бывает трудно найти ее в переплетении страниц. Особенно, если сайт большой, а навигация не очень продумана. Иногда бывают перегруженные информацией, как например, стартовая страница известного игрового сайта Loto.ru. Понятно, что хочется показать все сразу, но в одну страницу все равно никакой сайт не поместится.
   Сайты-сюрпризы и сайты перегруженные графикой и всякими премудростями. Зайдя на такой сайт никогда не знаешь, что тебя ожидает через секунду. Вдруг может открыться еще пару дополнительных окон - совсем с не интересующей тебя тематикой или на другом языке. Сама страница, даже если ты ее внимательно читаешь, через N секунд вдруг может пропасть и смениться новой (автор почему-то решил, что раз я не вожу мышкой по странице несколько секунд, она мне неинтересна. А у меня просто кофе кончился или я пытаюсь поглубже вникнуть в суть страницы). Или вдруг на тебя выпрыгивает какой-нибудь рекламный баннер, как было на Mail.ru перед сменой дизайна (оказывается, до сих пор еще выпрыгивает). Очень удобно - изучаешь папку входящие, прикидываешь, какое письмо открыть первым, но не долго - через пять секунд тебе вместо писем предлагают пиво, или еще что. Хорошо еще, если авторы баннера отметили большими буквами кнопку "убрать", а другой раз сразу и не сообразишь. Хоть кричи: не хочу пива! Да я уверен, Вы и сами можете привести кучу примеров на эту тему.
   И наконец - Сайты-шедевры, в которых исключительно продуманный и привлекательный внешний вид, удобная навигация, отсутствие всяких заморочек типа выскакивающих вдруг подменю, мигающих баннеров и прочая, сочетается с функциональным наполнением. Конечно, такие сайты редко создаются в одиночку любителями-дизайнерами. Как правило, такие сайты - произведения WEB-студий, где трудятся профессионалы. В качестве примера можно привести сайт магазина Digita.
   Еще есть сайты вне категории, которые, по моему мнению, смотреть очень трудно или вообще невозможно. Что Вы скажете о странице, оформленной в таком, например стиле:
ВНИМАНИЕ

   На этом сайте мы рассмотрим вопросы утомляемости глаза при работе с компьютером! Ваши глаза устанут еще быстрее, если надпись "ВНИМАНИЕ" сделать мигающей, но мне лень.

   Можно, конечно, сделать "правка-выделить все" и тогда прочитать более-менее нормально, но, в конце концов, автор ведь тоже заинтересован в том, чтобы я прочел то, что он написал. Пусть тоже подумает немного. Я еще могу принять такое оформление от сайта, посвященного обсуждению загробной жизни или черной магии, но никак не заработку в сети или еще каким-нибудь другим прикладным темам.

   Не очень удобно работать и со страницами, оформленными слишком мелкими шрифтами. Например, такими:
Можно, конечно, очень много информации поместить на страницу, если писать так мелко, но читать не очень удобно и включать функцию браузера "игнорировать шрифты" тоже не очень удобно, а приходится. Или менять разрешение экрана дисплея.
   Но, повторю еще раз, - это мои личные суждения, никак не обязывающие кого-либо менять свои взгляды на жизнь, а потому - смело реализуйте свою идею и пусть нас рассудит интернет!